Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Итоги 2009

Разрешите представить фотоитоги 2009 года. Каждый снимок может не являться лучшим среди своих собратьев, и даже не самым характерным. Но за каждым из них стоит некоторое ключевое эмоциональное событие. Итак, поехали.

Январь.

Встреча Нового года с хорошими людьми.



Collapse )

Музей Декабристов в Иркутске


Не обещайте деве юной
Любови вечной на Земле!




Август 2009. Иркутск. Музей декабристов, он же - бывший дом-усадьба Волконских. Без преувеличения, это - музей Российского значения. Или даже европейского.


Тема декабристов в истории России необъятна. Уж кто только не говорил про них, что были они страшно далеки от народа. Но каждый при слове «декабристы» что-то всколыхнется в русской душе. «Значит, все-таки была, значит, все-таки любила?»


Collapse )
Академик Федоров

Переправа, Кругобайкалка, Транссиб, Россия

Валентин Распутин "Трассиб. Повесть о Дороге."
Полный текст http://baikalarea.ru/kbrr/transsib.htm

Транссиб на перевале двух веков — это не просто рельсовая дорога через весь огромный сибирский материк, который в XIX веке знали почти так же мало, как в XVII-м и XVIII-м, но это еще и дорога из столетия в столетие.

Философ Иван Ильин, говоря о бременах и заданиях, изначально вставших перед русским народом и потребовавших от него особых тягот и испытаний, начинает с главного: “Первое наше бремя есть бремя земли — необъятного, непокорного, разбегающегося пространства: шестая часть суши в едином великом куске; три с половиною Китая; сорок четыре германских империи. Не мы “взяли” это пространство — равнинное, открытое, беззащитное: оно само навязалось нам, оно заставило нас овладеть им, из века в век насылая на нас вторгающиеся отовсюду орды кочевников и армии оседлых соседей. Россия имела только два пути: или стереться и не быть, или замирить свои необозримые окраины оружием и государственною властью... Россия подъяла это бремя и понесла его; и осуществила единственное в мире явление”.

Collapse )
белеет парус

Генуя-1980

Сегодня тепло и сыро. Воздух тягучий и звонкий. Звуки приходят четко и издалека. В такие дни я свпоминаю, как мы в октябре 1980 года зашли в Геную. После того, как мы полтора месяца провели в океане. Во время шщвартовки пошел страшный ливень, и на фоне мокрого асфальта мелькали желтые костюмы причальной команды. В такой ливень выходить на берег не хотелось. А потом ничего, дождь прошел, стало тепло (как ни крути, Италия), и мы пошли по улицам. Ко всему приходилось привыкать. Например, надо было вспомнить, зачем он, светофор. Вокруг было влажно. Отовсюду слышались забытые звуки, какие можно слышать только на суше.

И сейчас, нет-нет, да и "пробъет" на ощущения того времени.
Сегодня "пробило".

Кусье-Александровский

Вы же знаете, что у меня самое интересное под катом...

On a dark desert highway, cool wind in my hair
Warm smell of colitas, rising up through the air
Up ahead in the distance, I saw a shimmering light
My head grew heavy and my sight grew dim
I had to stop for the night


Ага, только у меня все не так было. :)


Был летний день. Воздух был напоен запахом хвои, потому что не
песчанная пустыня, а еловая тайга окружала меня.
Collapse )

19 июля 1989 года


Ни единою буквой не лгу,
Он был чистого слога слуга.
Он писал ей стихи на снегу, —
К сожалению, тают снега.

Но тогда ещё был снегопад —
И свобода писать на снегу,
И большие снежинки, и град
Он губами хватал на бегу.


Мыс Кибера, остров Шалаурова, губа Нольде, полуостров Аачим… Думал ли я, молодой специалист, когда учил эти чукотские названия, как номенклатуру, для сдачи, что через годы точки на карте будут они станут частью судьбы. Моей и не только…

Мыс Кибера.


Collapse )

Реквием



Двадцать лет назад, в 1989-м, по всей Европе весна выдалась необычно теплая. Я в это время возвращался на «Академике Федорове» из Антарктиды домой. Валялся на вертолетной палубе, однажды заснул под тропическим солнцем, проснулся красный как помидор. Думал, обгорел, облезу, но все обошлось. Мы зашли в Гамбург и радовались, бегая по городу в рубашках и джинсах. В Ленинграде на морском вокзале нас встречали родные. Меня – мама и Галя. Обе в легких платьицах, такие воздушные. Жарко было и в Ленинграде. Через пару дней мама через Москву вернулась в Челябинск. Это было в начале июня.
Collapse )

“Особая песня” – Казахстан, часть 2

"Особая песня" - Казахстан, часть 2

На следующий день мы ездили в Ленинское. Это недалеко от Федоровки. Село не всегда было Ленинским. При "рождении", а было это где-то в Столыпинскую реформу, название дали Демьяновка. Бабушка рассказывала, что собрались все приехавшие обсудить, как назвать свое село. И решили именовать по имени богатого крестьянина Демьяна. К столетию рождения В.И. Ленина село переименовали в Ленинское. Так оно называлось 22 года. После развала Союза его назвали по-казахски - Узун-Кол.
Collapse )

Первое, что бросается в глаза при въезде в Ленинское, - высокая, говорят, 350-метровая мачта радиорелейной связи (если честно, я не верю). В начале 80-х годов военные построили ее для своих целей. Мачт такой высоты было немного в СССР. Сейчас станция законсервирована. Антенное хозяйство поддерживается в исправном состоянии.


Collapse )

(no subject)

Век живи, век копай. Казалось, что я в Кузино столько раз был, что знаю про нее если не все, то почти все. Ан нет! Стоило погрузиться в суть вопроса, как выяснилось, что ни-че-го-шень-ки я об этом не знаю.
А между тем Кузино рулит! Не верите? Тогда вот:


Collapse )

(no subject)

«Дружинино, посёлок городского типа в Нижнесергинском районе Свердловской области РСФСР. Узел ж.-д. линий на Свердловск, Сарапул, Бердяуш, Кузино. Предприятия ж.-д. транспорта, известковый карьер.» - БСЭ

Все так и есть. Посреди «долины ровныя» сходятся две железнодорожные ветки. Одна – Горнозаводского направления, другая местная. Железнодорожное хозяйство довольно обширное.



Collapse )