polar_bee (polar_bee) wrote,
polar_bee

Непал-2011, подходы к Намче-Базар

Сегодня мы идем к поселку Намче – Базар. Для района Солукхумбу это особое место.

Мы ступили на территорию национального парка Сагарматха и бодро двинулись по долине речки Дудх Коши. Дорога по подвесным мостам переходила то на один берег, то на другой.

Наконец мы подошли к стратегическому мосту Larja.

Стратегический он потому, что расположен на слиянии двух стратегических рек: Бхоте Коши (слева) и Дудх Коши (справа).

Клин между ними есть «зона ответственности» горы Кхумби Юл Ла. О, вокруг этой горы очень много интереснейших мест! Первое – «столица шерпландии», поселок Намче – Базар. Его значение можно смело сравнивать со значением Новосибирска для Западной Сибири. Через Намче – Базар издревле идет караванный путь в Тибет.
К Намче нам предстоит подняться. Перепад высот от моста Ларжа до Намче – Базара чуть более пятиста метров (2882 – 3400 ), но это – первый подъем такого рода. Основной люд прилетел в Гималаи пару дней назад, еще не адаптировался, и, элементарно, мышцы не включились в работу. Для многих сказывается смена часовых поясов. В общем, немудрено, что многим подъем до Намче – Базара запоминается надолго. Те, кто идет не от Луклы, а ниже, например, от Джири, путь от Ларжа до Намче преодолевают играючи.
Я морально готовился к этому этапу целый год. И вот долгожданный мост впереди. Сердце забилось в предстартовом волнении.

Прохожу по мосту. И – вместо подъема начинается спиральный спуск. И после него начинается красивый подъем.

Дорога идет траверсами по солнечному склону, среди леса. Вокруг – высокие гималайские сосны, можжевельник.

Здесь впервые в больших количествах на дороге встречается песок.

Такая оживленная магистраль. Взмыленные люди и животные поднимаются верх. Часто на дороге можно видеть отдыхающих. (Впрочем, по данному снимку этого не скажешь. Портеры в кадр не попали, зато видны их орудия труда: корзины с грузом и «треккинговые палки». Слева видно, как их используют во время ходьбы. )

Мы решили, что здесь каждый идет в своем темпе. Мне удается идти вторым. По пути замеряю пульс. Это сделать легко: кровь пульсирует так, что удары сердца слышно даже на ходу. Вначале значение достигает 164, затем я решаю снизить темп, и частота достигает 140 ударов в минуту.
Где-то на средине пути есть площадка, где группы туристов массово отдыхают. Говорят, что с нее можно увидеть Эверест. Но мы увидели только направление, где он должен быть.

Здесь я разговорился с очаровательной шерпани из Монзю (Монжо). Она продавала яблоки, которые растут у нее дома. Она сказала, что учится в школе. Интересная у них учеба. По нашим понятиям, время было самое учебное, но несколько молодых ребят и девчат были здесь. Моя собеседница сообщила, что до Намче – Базара осталось 45 минут ходу. Мы попрощались и «побежали» вверх.
«На привале».

Какое милое ущелье!

Уф, добрались! К чести нашей группы, мы все уложились «в норматив».

Вывод по подъему к Намче - Базар такой: нормальная, рабочая траса. Вполне сравнима с лыжной «соревновательной пятнашкой». В общем, мне понравилось.
И если говорить о более трудных дорогах, то подъем от моста через Дудх Коши к Тенгбоче будет сложнее. (Впрочем, этот вывод сделан по результатам спуска, а не подъема.)

Намче – Базар расположен в удивительном месте. Кхмуби Юл Ла «вольно падает» к слиянию рек.
По непонятным мне причинам это падение прерывается, и образуется премилый «оазис» среди гор. (Мы его осмотрим детально.) И там, где падение возобновляется в форме огромного амфитеатра, шерпы основали свой главный город. Впечатляющее зрелище!

«Столица шерпландского края» насчитывает около 800 постоянных жителей. Но домов настроено для много большего количества людей. Это место популярно среди треккеров, и многие здесь останавливаются (но не мы, у нас далеко идущие планы ))) ).

«По субботам с утра открывается базар, на который сходятся жители окрестных деревень, а также тибетцы, приходящие с товарами через перевалы из Тибета с китайскими товарами».

Впрочем, и в другое время здесь есть чем поживиться. Здесь есть все для успешного похода: от пуховых костюмов для подъема на Эверест и газовых горелок, до пластиковых литровых бутылок, с которыми так любят ходить американцы.

Полноценный поселок, с курами, лошадьми…

…рекламой Skype, и рядом площадкой для сушки зелени.

Пятнадцать минут «на разграбление» Намче. На самом деле мы провели разведку, что можно будет купить на обратном пути. Олег купил теплые носки. Я восхитился ярким шарфом из ячьей шерсти, понял, что он здесь один такой, и не раздумывая купил (400 рупий). Шарф в походах «работал» как утеплитель для бутылки с водой. А теперь с ним не расстается дочь. )))

Вид профессионального волейбольного мяча восхитил нашего корифея в этом виде спорта Олега. Оцените оригинальную конструкцию треккинговых палок.

На следующий день мы еще раз увидели Намче – Базар. Шел снег. Слева была видна взлетная полоса аэродрома Съянгбоче.

На обратном пути мы также пробегали Намче – Базар. Он предстал нам таким:

А спуск к мосту Ларжа был таким родным, просто родным и домашним.

Для полноты страноведческого описания скажем, что на западе возвышается хребет Конгде Ри, а на востоке чудо-красавица гора Тамсерку.
Tags: Азия, Непал, Солу Кхумбу, география, фото

• Яизопа

Да, яизопец я! :) Очень мне нравится это место. Очень мне нравится такая мысль. Знак "Европа-Азия" на трассе Нижний Тагил -…

• Осень, боярышник

Уютный уголок возле публичной библиотеки.

• Шпаро или не Шпаро?

Глава сети детских лагерей «Большое приключение» Матвей Шпаро, сын человека, впервые покорившего Северный полюс, Читайте подробнее на Forbes.ru:…

• Яизопа

• Осень, боярышник

Уютный уголок возле публичной библиотеки.